Для чего нужен аэродинамический обвес автомобилю?

Большинство сошедших с конвейера автомобилей предназначены для спокойной езды в черте города, а их конструкция не предусматривает гонки по скоростным магистралям. И возникшее было желание вдавить педаль газа до упора, заставив свой автомобиль «взлететь», чревато снижением сцепления с асфальтом и потерей управления. Отсутствие аэродинамического обвеса сказывается на движении таким образом, что при превышении отметки спидометра в 120 км/ч естественный воздушный поток, подходя к корпусу машины и встречая преграду в виде бампера и различных систем под днищем, образует завихрения и приподнимает транспорт над поверхностью дороги. При этом часть веса, обеспечивающая плотное сцепление резины с асфальтом, теряется, и автомобиль начинает сносить в сторону. Сложности с управлением возникают и из-за образования за задней частью машины турбулентной зоны: двигаясь с большой скоростью, она оставляет после себя пустоту, которую стремительно занимает воздух, буквально приподнимая днище над дорогой.

Для чего нужен аэродинамический обвес автомобилюЧтобы улучшить сцепление с дорогой и придать корпусу обтекаемость для устранения негативного воздействия набегающего потока, автомобиль оборудуется аэродинамическим обвесом, который состоит из спойлеров, антикрыла, колесных щитков, панели на днище, диффузора, профилированных бамперов и различных мелких деталей специальной формы (зеркал, дефлекторов). Все они нужны для перенаправления воздушного потока и придания автомобилю устойчивости и маневренности.

Несмотря на единую цель, характеристики некоторых деталей аэродинамического обвеса на автомобиль противоположны. К примеру, если невысокий, зафиксированный на кузове спойлер необходим для организации воздушного потока за счет изменения обтекаемости корпуса, то антикрыло, крепящееся к корпусу на подвижных кронштейнах и высоко парящее над ним, улавливает струю над «мертвой зоной» позади кара и прижимает его к дорожному покрытию. И если аэродинамический обвес нужен не для декорации, а для функциональности, то для создания равномерного давления его контуры должны иметь четко выверенные пропорции.