Карбон - уникальный материал для тюнинга

Возможно, кто-то из читателей слышит о слове карбон впервые, некоторые же вовсе наделяют это понятие не относящимся к нему значением. Пришло время раскрыть все карты и познакомиться с этим материалом для тюнинга.

Происхождение карбона

Карбон - уникальный материал для тюнингаЭта вариация композитного материала складывается из тончайших углеродных нитей, сплетенных вместе подобно элементам стержня в грифельном карандаше. За сцепления компонентов материала отвечают эпоксидные смолы. Ломаются подобные нитевидные образования легко, но порвать их практически невозможно. Из них плетут полотно елочкой или рогожей, выбирая тот рисунок, который более актуален для ткани. Максимальная прочность достигается за счет накладывания одного слоя полотна на другой. Причем направление плетения в слоях чередуется. Крепятся ткани друг к другу посредством эпоксидной смолы.

Карбон признан довольно популярным материалом из-за своей универсальности. Его применяют в изготовлении капотов, бамперов, спойлеров, распорок стоек, деталей для салона и основных элементов в кузове. Однако на этом широта распространения карбона не заканчивается. Его можно встретить в составе деталей для катеров, яхт, мотоциклов, снегоходов, самолетов и другого авиационного оборудования.

Спойлеры, выполненные из карбона

Рассмотрим плюсы использования:

  • прочность, сравнимая с металлом и превосходящая стекловолокно;
  • малый вес материала (карбон на 2/5 уступает в весе стали и на 1/5 - алюминию).

Отсюда ясно почему кокпиты болидов Формулы 1 изготавливаются из этого композитного материала.

Попробуем рассмотреть минусы карбона:

  • высокая ценовая категория, превосходящая затраты на производство деталей из стекловолокна;
  • материал боится локальных ударов и может со временем превратить капот автомобиля в решето при попадании камней;
  • подвержен выцветанию на солнце;
  • невозможность частичного ремонта, деталь из карбона необходимо заменять целиком.

Как и остальные материалы для тюнинга карбон требует основательного ухода. Однако его производительность и потенциал до сих пор применяются с привилегией в автоспорте. Это пока единственный материал, который выдает реальные показатели прочности при максимально возможной легкости деталей.