Оригинальные воздухозаборники на капот от компании KHANN

Одним из элементов тюнинга, решающим задачу радикального изменения облика автомобиля и одновременно улучшающим работу его систем, является воздухозаборник. Его присутствие на капоте несет двойную нагрузку. Во-первых, это придание внешнему виду кара агрессивности, а также отождествление его с живым существом – кажется, что машина «дышит». Это на самом деле соответствует истине и относится ко второй функции элемента.

Работа двигателя основана на сгорании топлива и выработки посредством этого процесса энергии. Но топливо – не единственный компонент горения, для его поддержания необходим также кислород. Однако содержание его в воздухе, находящемся в подкапотном пространстве, невелико из-за ограниченности последнего и постоянно высокой температуры. Это незаметно на малом ходу, но при повышении скорости мотор начинает «задыхаться», перерабатывая бензин вхолостую. Для оптимизации его расхода и увеличения мощности и нужны воздухозаборники. Они обеспечивают свободный доступ кислорода и снижают температуру.

Их конфигурация зависит от местонахождения воздушного фильтра, на который и должен быть направлен основной поток. Если он располагается по центру, то размеры этого элемента тюнинга могут быть минимальными. При боковом размещении есть несколько способов выхода из ситуации:

  • сделать широкий воздухозаборник, протяженность которого позволяет ему выполнять свои функции;
  • изготовить симметричную пару, один компонент которой устанавливается над фильтром, а другой несет лишь декоративную нагрузку;
  • заказать в комплекте патрубки или термокулеры, направляющие поток воздуха в нужную сторону.

Владельцы автомобилей, на которых воздухозаборник расположен в одиночку сбоку, явно не стремятся к эстетичности и делают упор лишь на практичность своего тюнинга. Они не гонятся за красотой и используют свой транспорт единственно в спортивных целях.

В качестве материала применяют пластик, металл, а некоторые водители изготовляют деталь самостоятельно. Однако конструкцию из слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидной смолой, можно счесть лишь кустарным производством – по-настоящему дизайнерские и органично вписывающиеся в обновленный облик автомобиля системы разрабатываются только профессиональными мастерами.

Воздухозаборник открывает доступ к подкапотному пространству не только кислороду, но и отскакивающему от колес мелкому гравию и прочему мусору. Этот недостаток должен уравновешиваться наличием решетки, которую можно сделать в одном дизайне с радиаторной. Такое единообразие будет смотреться стильно и нестандартно.