Производство капотов из карбона

Автомобильные детали из композитных материалов приобретают все более высокую популярность, их производство осуществляется во многих странах мира, в том числе и в России. Из карбона делают бамперы, спойлеры, капоты и многое другое. Но что собой представляет этот материал и какие выгоды он дает водителю?

Преимущества

Производство капотов из карбонаКарбон является композитом, главная структурная часть которого - нити углерода, скрепляемые эпоксидными смолами. Порвать такие нити практически невозможно. Изготавливая деталь из углепластика, производители кладут нити, меняя угол направления, что и обуславливают высокую прочность, которая является главной положительной стороной материала. У него есть и другие преимущества:

  • Низкий вес. Из карбона производится большинство гоночных болидов «Формулы-1», так как такие автомобили являются очень легкими. Он легче стали на 40%.
  • Привлекательный внешний вид. Чаще всего автолюбители устанавливают карбоновые детали на свои авто не потому, что это улучшает физические свойства, а потому, что автомобиль начинает выглядеть совершенно иначе – гораздо более оригинально и современно.

Капот из карбона

Если речь заходит про автодетали из карбона, автолюбители чаще всего упоминают капот и крышу, обоснованно считая, что именно эти составляющие и являются ключевыми с точки зрения дизайна авто. Потому карбоновый капот пользуется огромной популярностью у мужчин – их привлекает солидный черный цвет изделия.

Однако ездить придется гораздо более осторожно – в случае столкновения он уже не подлежит восстановлению, так как разлетается на маленькие кусочки. Кроме того, при наличии его на авто стоит внимательнее отнестись к выбору дорог, ведь регулярное попадание мелких камней может быстро лишить деталь впечатляющего внешнего вида. Этот материал имеет довольно высокую цену, поэтому повторный заказ может стать серьезным ударом по кошельку.

Производство карбонового капота

Изготавливается деталь одним из двух основных способов:

  • Прессование. Изделию придается форма, после чего оно покрывается смолой. Лишняя смола удаляется под повышенным давлением. При нагревании смола полимеризуется. После полимеризации изделие можно считать готовым.
  • Формирование с помощью матрицы. Для формирования элемента необходим металлический макет изделия (так называемый болван). На «болван» напыляется монтажная пена и после затвердевания снимается – получается матрица. На матрицу накладывается карбоновая ткань, которая обязательно должна уплотняться – так удаляются пузырьки воздуха, а, следовательно, материал становится прочнее. После полимеризации его при необходимости нужно отшлифовать и покрасить – тогда его уже можно считать готовым.

При желании сэкономить многие автолюбители предпочитают углепластику куда более доступную акриловую карбоновую пленку, однако, нужно помнить, что пленка вовсе не придает автомобилю такой легкости и прочности, и в целом является лишь дешевым заменителем.